Эксперты опасаются: ИИ может повлиять на интеллектуальное развитие школьников

Фото: «Тульские известия»
Как сообщают Тульские известия, искусственный интеллект активно внедряется в различные сферы жизни, включая образование. Однако эксперты предупреждают о возможных рисках для подрастающего поколения.
С 2021 по 2024 год уровень использования искусственного интеллекта в российских компаниях вырос с 20% до 43%. В отдельных отраслях — таких как финансы, ИКТ, высшее образование и ТЭК — этот показатель достиг 66%. В школах ИИ применяется для автоматизации административных процессов: проверки домашних заданий, составления расписаний, мониторинга посещаемости и успеваемости.
В вузах ИИ помогает в научных исследованиях и управлении электронными библиотеками, ускоряя поиск информации. Также нейросети используются для подбора вакансий и подготовки студентов к собеседованиям.
Однако, как отмечает руководитель Института содержания и методов обучения Минпросвещения Максим Костенко, есть и опасные тенденции. «Дети, которые бездумно используют тексты, созданные ИИ, могут утратить способность анализировать, формулировать мысли и делать выводы», — пояснил эксперт.
По его мнению, важно установить четкие границы применения ИИ в учебном процессе: использовать его как вспомогательный инструмент, например, для подбора иллюстраций или поиска источников. Главное — научить школьников критически мыслить и не заменять живое мышление цифровыми алгоритмами. В противном случае их может ждать трудная адаптация в реальной профессиональной среде и потеря интереса к обучению.
Как сообщает «Молодой коммунар» со ссылкой на «Парламентскую газету», чрезмерное использование ИИ может привести к снижению способности школьников к самостоятельному мышлению.