Тулякам назвали «красные флаги» при звонках от незнакомцев
- 26.02.2025 13:40
- Фото: ИА "Регион 71"
Как сообщает сообщество ТулаСМИ, в Туле состоялся брифинг, посвященный мошенничеству с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий. Заместитель министра - директор департамента информационной безопасности министерства цифрового развития и связи Тульской области Роман Борисов рассказал о схемах злоумышленников, встречающихся в органах государственной власти и в крупных организациях.
По его словам, популярным методом в 2024 году стали письмо/звонок от руководителя. Например, сотрудник получал сообщение в мессенджере от якобы начальника. Сообщалось, что с сотрудником должен связаться представитель МВД или ФСБ, которому необходимо оказать всестороннюю помощь. В дальнейшем звонил «сотрудник» через мессенджер. Разговор был нацелен либо на выманивание персональной информации, чувствительных коммерческих данных, либо на похищение денег посредством перевода под различными предлогами.
Еще одна стандартная схема обмана – просьба проголосовать за ребенка. Так, от человека приходило сообщение о конкурсе с прикрепленной ссылкой на голосование. Переходя по ней, ваш аккаунт автоматически «угоняют» (после ввода одноразового кода). В дальнейшем украденный аккаунт рассылает то же самое и далее с таких аккаунтов может производиться различная незаконная деятельность.
Звонок от «оператора сотовой связи» с настоятельной просьбой продлить договор SIM-карты, подтверждение крупного перевода денежных средств под видом службы безопасности банка, звонки от брокеров с переводом на безопасный счет - не менее популярные схемы злоумышленников. Сюда же можно отнести звонок из Соцфонда с примерно следующей информацией: «Уважаемый клиент, не можем подтвердить 2-3 года вашего стажа, он потерян. Запишитесь и подтвердите информацию, сейчас пришлем вам код». Таким образом, мошенники хотели получить доступ к Госуслугам жертвы с помощью сброса пароля.
«Еще одна комбо-схема – когда у человека угоняют Госуслуги, а потом открыто ему говорят об этом с издевкой. Методом подмены кода для восстановления человеку в его же кабинете вводят фразу о взломе аккаунта и указывают номер телефона якобы службы поддержки. Здесь цель злоумышленника в том, чтобы человек сам позвонил на этот номер будучи уверенным, что на другом конце провода ему помогут, но в итоге его побуждают перевести денежные средства и в дальнейшем их потерять», - поделился Борисов.
Эксперт также назвал частые фразы, которые используют мошенники:
- От вас поступила заявка на кредит…
- Вы выиграли ценный приз…
- Мы переведем деньги на безопасный счет…
- Переоформим вклад на более выгодных условиях…
- Вам звонят из Центрального банка…
- Я сотрудник прокуратуры, ФСБ или МВД…
Признаки обмана:
- Звонок всегда инициативно поступает от какой-либо службы;
- От человека требуют принять решение здесь и сейчас;
- Запрещают класть трубку, с кем-то советоваться;
- Оказывается некое давление, пугают тем, что деньги будут утеряны.
Получается, что человек находится в некой стрессовой ситуации не может трезво оценивать обстоятельства. Пользуясь этим, злоумышленники просят сообщить чувствительные данные, реквизиты банковской карты, CVV или код из SMS.
«Если вам якобы звонят из федерального ведомства через мессенджер - это красный флаг. Повесьте трубку и заблокируйте номер. Федеральным ведомствам запрещено связываться с заявителями с использованием иностранных мессенджеров», - заключил Борисов.