«Навигаторы детства» дружат с куклами

«Навигаторы детства» дружат с куклами

21 декабря в России отметили День советника директора. Дата связана со стартом федерального проекта «Навигаторы детства», реализация которого началась в 2020 году. В школах появились советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Неотъемлемой частью проекта стала и средняя школа № 5, коллектив которой тепло поздравил с профессиональным праздником советника директора по воспитанию Ирину Карпенко.

Накануне Ирина Викторовна принимала участие в региональной научно-практической конференции «Навигаторы детства – новая философия воспитания». Около 100 участников проекта: советники директоров по воспитанию, муниципальные координаторы, сотрудники ресурсного центра и представители министерства образования, Центра дополнительного образования, Движения первых собрались на одной площадке, чтобы обсудить лучшие практики в сфере воспитания детей и подростков.

Министр образования Тульской области Оксана Осташко поблагодарила советников за добросовестный труд и вручила им Почётные грамоты  министерства образования Тульской области за значительный вклад в патриотическое воспитание молодежи и развитие проекта «Навигаторы детства».

Среди награжденных была и кимовчанка Ирина Карпенко, получившая награду за качественное выполнение заданий и концепций от Росдетцентра г.Москва и реализацию собственных инициатив.

На конференции Ирина Викторовна поделилась с коллегами опытом реализации проекта «Кукольный театр как средство развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка»Навигаторы детства»: новые подходы к воспитанию».

Кукольный театр под руководством советника директора по воспитанию  работает в средней школе № 5 с января 2024 года. Инициатива Ирины Карпенко нашла поддержку у воспитательного штаба, администрации школы и родителей учащихся, потому что они софинансировали проект «Кукольный театр». В работу вовлечены учащиеся 8-9 классов.

Ирина Викторовна и ее единомышленники уверены в том, что введение театрального искусства через дополнительное образование способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети-зрители передают в своих рисунках различные эпизоды спектакля и лепят фигуры отдельных персонажей и целых сцен. Дети-артисты раскрепощаются, развивают свои коммуникативные навыки.

Кукольный театр подготовил и показал уже две премьеры. Работа кипит, планов много.

Фоторепортаж