Обращения граждан рассматривает Роспотребнадзор

Обращения граждан рассматривает Роспотребнадзор

Новомосковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области опубликовал  анализ обращений граждан, за 3 квартал 2024 года.

Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности Роспотребнадзора.

Как отмечается в анализе, на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и на нарушения прав потребителей поступило 1350 обращения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления. Преобладающее число обращений - 1256 или 93,03% поступило от граждан, от органов государственной власти поступило 84 обращений 6,2%.

Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 310 или 23,0%. Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 1040 или 77,03%.

В третьем квартале для обратившихся актуальными  были следующие проблемы.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено: о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 19,6 % (265); об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 9,7% (131); об условиях проживания в жилых помещениях – 5,7% (77), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 7,3% (99), об организации питания населения – 1,6 % (21); об условиях использования других физических факторов, в том числе обращения граждан с жалобами на шум: 1,6% (22); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 2,3% (32); об условиях воспитания и обучения – 0,7% (9); обращения граждан с жалобами на условия труда – 0,4% (6);.

Наибольшее количество обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей приходится на нарушения в сфере розничной торговли – 8,14% (110), в том числе доля обращений на нарушения правил торговли продовольственными товарами – 6,3% (85), на торговлю дистанционным способом – 1,6% (21).

Количество обращений на нарушения в сфере услуг составило - 14,8% (200), в том числе на качество бытового обслуживания населения– 5,9% (80); деятельность на финансовом рынке – 1,1 % (15); на качество оказания услуг связи – 2,3% (32); на качество оказания медицинских услуг – 0,4% (5); на качество оказания транспортных услуг – 0,4 % (6); на качество оказания услуг общественного питания – 0,2% (3).

За 3 квартал 2024 год рассмотрено 1350 обращений, остальные находятся на рассмотрении. Заявителям даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции – 925 или 68,5 %. Количество обращений, перенаправленных по подведомственности в другие компетентные органы – 331 или 24,5%.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суд направлено 10 исков.

В рамках рассмотрения обращений территориальным отделом выдано 81 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в связи с тем, что в обращениях содержались сведения, указывающие на наличие признаков нарушений обязательных требований.

По всем вопросам, входящим в компетенцию Новомосковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области, ежедневно проводятся консультации по телефону «горячей линии», в рамках которой было проведено 88 консультаций, - говорится в отчете.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru

Перейдя на портал, можно найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав.