• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Туляки жалуются на кибермошенников

Туляки жалуются на кибермошенников
Туляки жалуются на кибермошенников

За первые шесть месяцев 2024 года Банк России получил от жителей Тульской области 904 обращения. Это на 17% меньше, чем было годом ранее.

Снизилось количество претензий на страховщиков (до 90). Большинство из них по-прежнему касались автогражданской ответственности. Самые частые проблемы – неверное применение коэффициента бонус-малус, который влияет на стоимость полиса ОСАГО, и несогласие с размером страхового возмещения.

В два раза (до 119) сократилось число обращений в адрес микрофинансовых организаций. Такая динамика связана с тем, что поток необоснованных обращений от клиентов МФО с требованием пересчета заложенности практически сошел на нет: люди стали понимать, что псевдоюристы распространяли в Интернете недостоверную информацию.

На проблемы, связанные с деятельностью банков, пришлась 481 жалоба. Чаще всего обращения касались потребительского и ипотечного кредитования, ведения расчетных счетов. Часть сообщений поступила от туляков, которые стали жертвами кибермошенников, отметили в тульском отделении Банка России.  

С 25 июля вступают в силу законодательные изменения: банки будут обязаны проверять реквизиты получателей всех переводов – не находятся ли они в базе мошеннических счетов, которую ведет регулятор. Если банк обнаружит, что клиент пытается отправить деньги на подозрительный счет, то его предупредят о рисках и заморозят перевод на два дня. У человека будет время все обдумать и отменить транзакцию. Если же он подтвердит свое решение, то банк в случае обмана не компенсирует потери.