Главное
Победа кимовчан на соревнованиях «Кожаный мяч-2025»
В Тульской области начался третий день голосования
В Тульской области явка избирателей по итогам первых двух дней - 24,78%
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Информация
    • Новости
    • Новости региона
    • Общество
    • События
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Россияне все лучше относятся к отечественным товарам

Россияне все лучше относятся к отечественным товарам

  • 05.02.2024 17:30
Россияне все лучше относятся к отечественным товарам
Фото: ИА "Регион 71"

Позитивнее всего оценивается российская косметика. На втором месте одежда, на третьем мебель, а на четвертом – бытовая техника.

Как относятся жители России к отечественным непродовольственным товарам? Безусловно, в текущих реалиях этот вопрос очень интересен. Поэтому, автономная некоммерческая организация «Диалог» специально для Минпромторга России провела аналитическое исследование и цикл соцопросов.

С июня по ноябрь прошлого года аналитики оценивали, как люди воспринимают четыре востребованных категории российских товаров. Всего рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

Оказалось, у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив к трем из четырех рассматриваемых категорий отечественных товаров. Это косметика (73% позитивных комментариев), одежда (55%), мебель (53%) и бытовая техника (41%). При этом, в случае с бытовой техникой были замечены случаи, когда у людей возникало заблуждение о происхождении брендов. Причина в названиях на латинице – некоторые пользователи признавались, что не воспринимали некоторые торговые марки как отечественные именно из-за иностранного наименования!

Аналитики «Диалога» отметили, что стереотип о невозможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом, по позитиву в большинстве исследуемых категорий и удивлению от ранее не используемых российских товаров можно предположить, что в условиях санкций жители России стали больше обращать внимание на отечественных производителей. Кроме того, сейчас они меньше подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.

Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы за отечественные товары, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность:

«В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийных линий, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии "Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею" чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии "Принципиальная патриотическая поддержка российского производства" пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии "Устраивает соотношение цена/качество" демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью», - пояснила Юлия Тян.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года следует, что мнения о качестве российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях. 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются противоположного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке.

Указанные выше данные оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей:

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - подчеркнула начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала одежда: зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.

В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика». В 73% проанализированных комментариев пользователи хорошо отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаше всего авторы рассказывают, что длительное время покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор.

Исследователи обратили отдельное внимание на тот факт, что в своих высказываниях пользователи соцмедиа выражают недовольство, что вместо кириллицы российские бренды дают название компаниям с использованием латинских букв. Некоторые комментаторы также связывают с этим незнание другими пользователями отечественных марок. Они предполагают, что латиница формирует ложное убеждение в том, что производитель является иностранным.

Эксперты предлагают рассмотреть возможность довести до отечественных производителей запрос аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы сейчас более уместно.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

Читайте также

В Тульской области станут развивать производство по переработке мясных продуктов

  • 24 июля 2025 17:20

Как сообщают «Тульские известия», губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел встречу с главой администрации Арсеньевского района Владимиром Суворовым – речь шла об итогах работы района за минувший год и планах на перспективу.

Читать далее

Дмитрий Миляев дал ряд поручений по итогам ПМЭФ-2025

  • 23 июня 2025 16:40

23 июня на оперативном совещании Губернатор Дмитрий Миляев подвел итоги работы тульской делегации на XXVIII Петербургском экономическом форуме.

Читать далее

Тульские производители увеличили поставки растительных масел за рубеж

  • 18 июня 2025 18:00

Как сообщает сообщество ТулаСМИ, за первые пять месяцев этого года тульские производители растительных масел продали за рубеж более 45 тыс тонн продукции.

Читать далее

Лента новостей

Победа кимовчан на соревнованиях «Кожаный мяч-2025»
  • 09:00
В Тульской области начался третий день голосования
  • 08:05
В Тульской области явка избирателей по итогам первых двух дней - 24,78%
  • 20:40
В Туле подвели итоги первого фестиваля-конкурса творчества участников СВО и их семей «Голос Победы»
  • 20:20
Дмитрий Миляев вручил знак ГТО кимовчанам
  • 19:50
Тульские врачи удалили железу из груди пациентки без больших разрезов
  • 18:20
Кимовчанки приняли участие в организации фестиваля детских команд КВН
  • 17:55
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Опубликована афиша празднования 73-го Дня города Кимовск
  • 15:40 25 августа 2025

2.

23 августа 1943 года – Курская битва
  • 08:45 23 августа 2025

3.

Конструктор-самоучка из Венева испытал самодельный «вечный двигатель»
  • 16:30 25 августа 2025

4.

8 сентября 1812 года – Бородинское сражение
  • 08:45 08 сентября 2025

5.

3 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны
  • 14:40 03 сентября 2025

© 2024, RBUDNY.RU – Сетевое издание "Районные будни. Кимовский район"
Реестровая запись Эл № ФС77-81494. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71»

Главный редактор Ермолина Е.В.

Все права на материалы, опубликованные на сайте rbudny.ru, принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.