Главное
Василий Троненко: «Мы идём вперёд, когда за спиной — поддержка»
В Кимовском районном суде провели «Урок правовой помощи детям» для учеников 8-9 классов
Когда кишечник требует внимания
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Информация
    • Новости
    • Новости региона
    • Общество
    • События
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Россияне все лучше относятся к отечественным товарам

Россияне все лучше относятся к отечественным товарам

  • 05.02.2024 17:30
Россияне все лучше относятся к отечественным товарам
Фото: ИА "Регион 71"

Позитивнее всего оценивается российская косметика. На втором месте одежда, на третьем мебель, а на четвертом – бытовая техника.

Как относятся жители России к отечественным непродовольственным товарам? Безусловно, в текущих реалиях этот вопрос очень интересен. Поэтому, автономная некоммерческая организация «Диалог» специально для Минпромторга России провела аналитическое исследование и цикл соцопросов.

С июня по ноябрь прошлого года аналитики оценивали, как люди воспринимают четыре востребованных категории российских товаров. Всего рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

Оказалось, у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив к трем из четырех рассматриваемых категорий отечественных товаров. Это косметика (73% позитивных комментариев), одежда (55%), мебель (53%) и бытовая техника (41%). При этом, в случае с бытовой техникой были замечены случаи, когда у людей возникало заблуждение о происхождении брендов. Причина в названиях на латинице – некоторые пользователи признавались, что не воспринимали некоторые торговые марки как отечественные именно из-за иностранного наименования!

Аналитики «Диалога» отметили, что стереотип о невозможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. При этом, по позитиву в большинстве исследуемых категорий и удивлению от ранее не используемых российских товаров можно предположить, что в условиях санкций жители России стали больше обращать внимание на отечественных производителей. Кроме того, сейчас они меньше подвержены стереотипу о невысоком качестве российской продукции.

Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы за отечественные товары, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность:

«В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийных линий, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии "Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею" чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии "Принципиальная патриотическая поддержка российского производства" пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии "Устраивает соотношение цена/качество" демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью», - пояснила Юлия Тян.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года следует, что мнения о качестве российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях. 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются противоположного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке.

Указанные выше данные оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей:

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - подчеркнула начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала одежда: зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.

В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика». В 73% проанализированных комментариев пользователи хорошо отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаше всего авторы рассказывают, что длительное время покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор.

Исследователи обратили отдельное внимание на тот факт, что в своих высказываниях пользователи соцмедиа выражают недовольство, что вместо кириллицы российские бренды дают название компаниям с использованием латинских букв. Некоторые комментаторы также связывают с этим незнание другими пользователями отечественных марок. Они предполагают, что латиница формирует ложное убеждение в том, что производитель является иностранным.

Эксперты предлагают рассмотреть возможность довести до отечественных производителей запрос аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы сейчас более уместно.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

Читайте также

В основу муниципальной программы заложен проектный принцип

  • 19 ноября 2025 14:00

Сельские территории Кимовского района Тульской области являются ценным ресурсом для развития региона.

Читать далее

Предприятия Тульской области стимулируют к экологичной деятельности через «зеленые» инициативы

  • 02 октября 2025 18:00

В России развивается экологичное производство с помощью инноваций, которые внедряет бизнес. Государство стимулирует компании переходить на «зеленое» производство с помощью различных инициатив.

Читать далее

В Тульской области станут развивать производство по переработке мясных продуктов

  • 24 июля 2025 17:20

Как сообщают «Тульские известия», губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел встречу с главой администрации Арсеньевского района Владимиром Суворовым – речь шла об итогах работы района за минувший год и планах на перспективу.

Читать далее

Лента новостей

Василий Троненко: «Мы идём вперёд, когда за спиной — поддержка»
  • 09:00
В Кимовском районном суде провели «Урок правовой помощи детям» для учеников 8-9 классов
  • 21:14
Когда кишечник требует внимания
  • 20:12
Дошкольники отличились на экологическом фестивале
  • 19:10
В Движении Первых пополнение
  • 18:06
Для жителей Тульской области должностные лица проводят личные приемы, консультации, прямые эфиры
  • 17:30
Рекорды начинаются с тебя!
  • 17:04
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

4 ноября 1612 года – День народного единства
  • 08:45 04 ноября 2025

2.

6 ноября 1943 года – Освобождение Киева от нацистов
  • 08:45 06 ноября 2025

3.

7 ноября 1941 года – Парад на Красной площади
  • 08:45 07 ноября 2025

4.

11 ноября 1480 года завершилось «Стояние на Угре́»
  • 09:20 11 ноября 2025

5.

11 ноября 1918 года – конец Первой мировой войны
  • 08:45 11 ноября 2025

© 2024, RBUDNY.RU – Сетевое издание "Районные будни. Кимовский район"
Реестровая запись Эл № ФС77-81494. Сетевое издание зарегистрировано 15 июля 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71»

Главный редактор Ермолина Е.В.

Все права на материалы, опубликованные на сайте rbudny.ru, принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения правообладателя. 12+

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.