Сельским школьникам рассказали о юных героях-антифашистах

- 08.02.2025 10:10
- Сельским школьникам рассказали о юных героях-антифашистах
Дню юного героя – антифашиста в Машковской школе приурочили проведение внеклассного мероприятия.
Педагог Светлана Радюкина вместе с учениками обратились к страницам отечественной истории, связанным с подвигами юных антифашистов.
Шестеро пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Боря Цариков, Александр Чекалин. Чекалин был награждён 4 февраля 1942 года, Голиков — 2 апреля 1944, остальные — по окончании войны.
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился 14-летний Петр Клыпа. Очень скоро с ним в ряд встали пионеры, которые сражались в партизанских отрядах и в воинских частях. Пионеры выполняли задачи разведчиков и диверсантов, были связными для подпольщиков.
Например, ребята узнали про подвиг юного Героя Вали Котика. Он родился в 1930 году на Украине, пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза — на момент гибели ему едва исполнилось 14 лет. К началу войны он только перешёл в шестой класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами, устроив засаду, убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, подорвав гранатой машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года находился в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.
Учителем была организована книжная выставка о юных героях, с книгами которой ребята могли ознакомиться на перемене. Тема затронула ребят, ведь те герои - сверстники современных школьников.
В конце урока учащимся был задан вопрос о том, как бы они поступили в тех ситуациях?