• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-07-12 12:30:31 · Информация

Банки и МФО обязали реагировать на обращения клиентов

Банки и МФО обязали реагировать на обращения клиентов
Фото Банка России

С 1 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому все банки, микрофинансовые организации, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие участники финансового рынка обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.

Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.

Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений и повысить ответственность финансовых организаций, отметили в тульском отделении Банка России.

Подробнее о новом порядке рассмотрения обращений можно узнать на сайте регулятора в разделе «Вопросы и ответы».