301720, Тульская область,
г. Кимовск, ул. Толстого, д.18
+7 (48735) 5-84-21
  • rbudni@tularegion.org
  • 301720, Тульская область,
    г. Кимовск, ул. Толстого, д.18
  • +7 (48735) 5-84-21

28.09.2022 15:00:00

Прокуратура области подвела итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан

Работа с обращениями является одним из важнейших направлений в деятельности прокуратуры, поскольку поступающая от населения информация о нарушениях закона отражает наиболее острые социальные проблемы, позволяет правильно определять приоритетные направления прокурорского надзора и используется в целях качественного планирования прокурорской деятельности.
За первое полугодие текущего года в органы прокуратуры области поступило 19 535 обращений, что на 1,3% больше аналогичного периода 2021 года (19 292).
На рассмотрении находилось 13 872 обращения (13 086).
В другие ведомства для разрешения по компетенции направлено на 15,6% обращений меньше аналогичного периода 2021 года – 2 986 (3 539).
Разрешено 10 818 обращений, из них удовлетворено 1 515.
Количество удовлетворенных обращений увеличилось на 28,3% (с 1 181 до 1 515).
Удовлетворено каждое седьмое обращение, выявлено 4 223 нарушения закона, в целях устранения которых опротестовано 35 незаконный правовых актов, внесено 1 105 представлений, направлено 450 исков (заявлений) в суд, о недопустимости нарушений закона предостережены 9 должностных лиц, направлено 1 требование об изменении нормативного правового акта, к административной ответственности привлечены 186 лиц, отменено 8 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 2 постановления о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу.
Две трети обращений (70% от числа разрешенных) касались вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.
В первом полугодии 2022 года увеличилось количество разрешенных и удовлетворенных обращений по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов на 17,9% (с 6 441 до 7 593) и на 30,6% (с 1 127 до 1 472) соответственно.
В центре внимания прокуроров оставались вопросы исполнения трудового законодательства, в первую очередь своевременной оплаты труда. При увеличении количества разрешенных обращений число удовлетворенных жалоб указанной категории увеличилось на 6,4% (с 419 до 446).
Зарегистрирован рост удовлетворенных жалоб на нарушения жилищного законодательства +66,9% (со 130 до 217), в сфере ЖКХ +105,8% (со 155 до 319), земельного законодательства +12% (с 50 до 56), в сфере законодательства об административных правонарушениях +20% (с 45 до 54), законодательства об исполнительном производстве +130,1% (со 123 до 283), в сфере обеспечения безопасности дорожного движения +127,1% (с 48 до 109).
Вместе с тем снижение удовлетворенных обращений зарегистрировано по вопросам нарушения трудового законодательства -23,5% (со 102 до 78), пенсионного законодательства и по вопросам охраны прав инвалидов и престарелых -27,8% (с 18 до 13), в сфере образования -38,9% (с 72 до 44), в сфере здравоохранения -32,1% (с 28 до 19).
Отмечено уменьшение разрешенных и удовлетворенных обращений на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях на 3,4% и 41,7% соответственно (с 1 76 до 1 715 и с 36 до 21).
При увеличении количества разрешенных обращений на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания на 5% (с 701 до 736), количество удовлетворенных жалоб такой категории осталось прежним – 9 (АППГ – 9).
Увеличилось количество разрешенных и удовлетворенных обращений по вопросам надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний на 2,8% и 9,1% соответственно (с 578 до 594 и с 11 до 12).
По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам разрешенных обращений увеличилось на 18,9%
(со 185 до 220), обоснованными такие обращения не признавались
(1). По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским делам увеличение разрешенных обращений составило 17,8% (с 73 до 86), из которых 1 признано обоснованным (0).
Важной составляющей правозащитной деятельности прокуратуры области продолжает оставаться личный прием граждан.
В первом полугодии 2022 года в органах прокуратуры Тульской области принято 6 339 заявителей (5 777, на 9,7%), в том числе 2 738 лично прокурорами и их заместителями (2 325, на 17,8%).
При организации приема в отчетный период особое внимание уделялось доступности прокурора для граждан. В этих целях в рамках работы мобильной приемной прокурора Тульской области лично прокурором области и его заместителями проведено 18 выездных приемов в муниципальных образованиях области (АППГ – 13).
В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р органами прокуратуры Тульской области в первый вторник каждого месяца проводится Всероссийский день приема предпринимателей. Представители бизнеса получают правовые консультации, обращаются с заявлениями по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, предупреждением и пресечением нарушений законодательства.
Прокурор области и его заместители на постоянной основе осуществляли личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тульской области (проведено 4 приема). Прокурор области принял участие в приеме, проведенном Администрацией Президента Российской Федерации.
Всего аппаратом прокуратуры области, городскими, межрайонными, районными прокурорами, прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями  с  учетом  анализа  состояния законности проведено 258 (186) выездных приемов в муниципальных образованиях, на поднадзорных предприятиях и организациях, в том числе в выходные дни.
Личный прием граждан с ограниченной способностью передвижения, ветеранов Великой Отечественной войны осуществлялся по месту их жительства. В связи с поступившими обращениями и в инициативном порядке осуществлен выезд по месту жительства и прием 15 граждан указанной категории (22). 
В органах прокуратуры Тульской области в отчетный период работали горячие линии по вопросам пожарной безопасности, охраны природы, нарушения прав участников долевого строительства, соблюдения прав несовершеннолетних, трудовых, жилищных прав граждан. Обратившимся в прокуратуру на телефон горячей линии гражданам даны ответы на волнующие их вопросы правового характера.
Гормежрайспецпрокурорами проводились прямые линии в редакциях газет. Информация, полученная в ходе работы горячих и прямых линий, использовалась прокурорами в надзорной деятельности.

Прокуратура области подвела итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан

Возврат к списку

Написать в редакцию