• rbudni@tularegion.org

  • 301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Толстого, д.18
  • +7 (48735) 5-84-21
 
Навязанные услуги стали чаще беспокоить туляков 17.11.2021 11:50:00

Навязанные услуги стали чаще беспокоить туляков

К началу октября 2021 года от жителей нашего региона в Банк России поступило 1097 обращений, что меньше на 5%, чем за три квартала прошлого года. Меньше вопросов стала вызывать работа банков.

Порядка 600 обращений (минус 22%)затрагивали работу кредитных организаций. Сократилось количество жалоб в связи с реструктуризацией кредитов из-за пандемии. Наибольшее количество жалоб связано с трудностями при погашении кредита, навязыванием дополнительных платных слуг, поиском потерянных денежных переводов, некорректной работой банкоматов. Часть обращений касалась активной рекламы со стороны сотрудников банков для продвижения финансовых продуктов и услуг. Кроме того, туляки продолжают жаловаться на кибермошенничество. Обращения такого рода поступали 43 раза.

Деятельности микрофинансовых организаций касались 263 обращения туляков. Распространенные причины – высокие проценты по займам, превышение предельного размера задолженности, списание денег без согласия клиента для погашения займа, взиманий необоснованных комиссий.

Страховые компании у жителей региона вызвали недовольство 156 раз. Среди жалоб – неверное применение коэффициента «бонус-малус», качество и сроки ремонта, трудности с возвратом страховки в «период охлаждения» или с оформлением полиса ОСАГО.

Кроме того, у туляков вызывали проблемы оспаривание данных в кредитных историях и получение отчетов в бюро кредитных историй.

«В конце этого года вступит в силу закон, согласно которому клиенты банков, МФО и других кредиторов будут вправе отказаться от дополнительных платных услуг, оформленных при получении кредита или займа. Поставщики услуг (кредиторы или третьи лица) вернут деньги, если клиент подаст заявление о расторжении договора в течение 14 дней», – отметил начальник юридического отдела Отделения Тула Банка России Андрей Колосветов. Напомним, сейчас «период охлаждения» действует только для договоров страхования. 



Возврат к списку


Написать в редакцию