К нам приехал паровоз!
Сегодня на станцию Кимовск одноименного города Тульской области прибыл паровоз серии Эр. В первые послевоенные десятилетия такие паровозы привозили на эту станцию вагоны с углем от почти полутора десятков угольных шахт Кимовского района и одного разреза, а сегодня паровоз приехал в Кимовск на свою вечную стоянку.
Дело в том, что, исходя из распоряжения Президента РФ Владимира Владимировича Путина о подготовке празднования 100-летия Октябрьской революции 1917 года, железнодорожную станцию в Кимовске было решено превратить в мемориальное место, посвященное периоду становления советской власти в Кимовском районе.
В этом году здесь произведено благоустройство территории, прилегающей к вокзалу, а сам он отремонтирован и в нем устанавливается музейная экспозиция от Кимовского историко-краеведческого музея. Одним из важных экспонатов должен стать настоящий паровоз, которому было приготовлено место рядом с перроном вокзала.
Паровозы серии Эр – одни из самых массовых серий паровозов, производимых в XX веке в России и ряда стран бывшего социалистического лагеря. Данный паровоз скорее всего был произведен в Польше в середине 50 годов прошлого века. Они использовались для транспортировки грузов от предприятий до станций, а в Кимовском районе – от шахт до станции Кимовск, откуда уголь потом направлялся на Рязанскую ГРЭС. По решению руководства РЖД этот паровоз был взят с Южно-Уральской железной дороги, прошел сервисное восстановление в депо города Узловая и в таком же депо на станции Ожерелье.
Как сказал руководитель пресс-службы Тульского региона Московской железной дороги Олег Евгеньевич Трунов, решение о создании памятного места и установке паровоза на станции Кимовск руководством РЖД было принято в русле выполнения мероприятий, связанных со столетней годовщиной Октябрьской революции.
Установку паровоза произвели работники восстановительного поезда 3112 станции Тула. За установкой паровоза наблюдали несколько десятков горожан и представителей СМИ из Кимовска и Тулы. Как сказал Николай Иванович Седых, заместитель начальника этого поезда, который руководил работой по установке паровоза, обычно восстановительный поезд привлекается для работ по ликвидации последствий аварий на железной дороге. Но иногда, и это очень приятно, случается выполнять такие работы как сегодня в Кимовске.
Еще не успели с паровоза снять стропы, с помощью которых мощным подъемным краном он был поднят и перемещен на место своей последней стоянки, как люди стали делать первые снимки на фоне нового исторического памятника. Красиво!
Виктор Юров