• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Районное образование федерального уровня

Районное образование федерального уровня
Районное образование федерального уровня

В Москве 4 ноября на ВДНХ откроется Международная выставка-форум «Россия». Выставка продемонстрирует важнейшие достижения в различных сферах, в том числе в образовании.

Владимир Путин: «Успешное будущее человека зависит от качественного образования и разностороннего развития»

В 2018 году Президент Владимир Путин поставил цель – к 2024 году войти в топ-10 стран мира по качеству общего образования. Для того, чтобы эта цель была реализована, Минпросвещения России разработало национальный проект «Образование», основная цель которого – обеспечить возможность самореализации и развития талантов.

Целью приобретения качественной и полезной информации, обучению детей техническим навыкам, ставит современное образование. Уже с 2019 года по нацпроекту «Образование» в школах Тульской области стали появляться «Точки роста».

– Практически каждая школа сегодня – это школа полного дня. Дети не только получают образование, но и имеют возможность заниматься в различных кружках и секциях. Получать навыки, которые могут пригодиться на будущей работе» – отметил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

В новом учебном году на базе еще четырех школ Кимовского района начали свою работу центры естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в гимназии № 6, первой, Табольской и Кропотовской школах. Создание «Точек роста» направлено на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы. Инновационные центры оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить опыты, эксперименты, лабораторные работы по самым интересным предметам: физике, химии и биологии.

«Точки роста» предоставляют возможность школьникам не только интересно изучать новые темы, но и качественно подготовиться к участию в предметных конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах. Педагоги, прошедшие специальное обучение, им в этом помогают.

Центры образования являются точкой притяжения школьников не только в рамках образовательной программы, дети с удовольствием приходят заниматься в любимых сферах и во внеурочные часы.

На занятиях в «Точке роста» ученики проявляют интерес к научной деятельности, совершают первые, но очень важные открытия, учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформировать новые компетенции у подрастающего поколения. Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.

Открытие новых центров – это важное событие для школ и муниципалитета в целом. На сегодняшний день в Кимовском районе в рамках национального проекта «Образование» открыты и функционируют 11 центров «Точка роста».

Сергей Салихов, директор Епифанской школы имени С.Н. Орлова:

– Наша школа была первой, где в Кимовском районе открылся Центр образования «Точка роста». За эти годы можно делать выводы о его работе. Изменения, конечно, положительные, современную школу невозможно представить без должного оборудования, цифровых технологий и оснащения. «Точка роста» дала детям возможность самореализовываться, получать дополнительные знания. Оборудование, которым оснащены классы, это совершенно не игрушки, они на практике показывают, что можно сделать с использованием современных технологий. Мы даем возможность детям самим разобраться в технологиях, а только направляем в определенное русло. Вот, к примеру, 3D-принтер, наши ученики не только сами разобрались, как он работает, но и сами моделируют и печатают полезные вещи. Ведь, действительно, если созданный продукт можно использовать на практике, то чем это не лучший стимул для освоения новых технологий и, следовательно, для развития?

Наталья Стольникова, руководитель центра «Точка роста» школы № 5:

– С появлением Центра образования «Точка роста» преподавание физики, химии, биологии и информатики вышло на новый, современный уровень. Новые знания – это новые мечты и планы, разработка и реализация новых проектов, новые профессии. Современное оборудование позволяют увлечь и учителей, и детей новыми образовательными технологиями.

Цифровые лаборатории позволяют более точно проводить измерения, сборка и настройка роботов способствуют развитию креативного мышления. Занятия внеурочной деятельности, с использованием оборудования центра «Точка Роста», проводятся не только по предметам естественно-научного цикла, но и по географии и математике. Ученики готовят проекты, с которыми выступают на ежегодной конференции учебно-исследовательских работ «В науку первые шаги». Старшеклассники осознанно готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, связывают свою будущую профессию с теми или иными учебными предметами.

Федор Чернецов, девятиклассник школы № 4:

– Стало интереснее учиться. Например, на спецкурсе мы разбирали квадрокоптер и изучали его микросхемы. Я учусь в девятом классе, и в кабинетах «Точки роста» мы готовимся к экзаменам. Мне нравится, что на занятиях больше практики, чем теории. Это помогает легче воспринимать информацию.